Внеклассная работа является важной частью работы с иностранным языком в колледже. Она углубляет знания студентов, расширяет их кругозор, дает возможность глубже познакомиться со страной изучаемого языка, с ее литературой и искусством. Внеклассная работа вызывает у студентов интерес к предмету, приучает их к самостоятельной работе, собранности и организованности, активизирует мыслительную деятельность студентов и развивает их творческие способности.
Существуют различные виды внеклассной работы. Примером может служить ежегодно проводимая в нашем колледже неделя иностранного языка. Обычно ее проводят в марте. Как показала практика, эта эффективная форма внеклассной работы в колледже включает самые разнообразные мероприятия как учебные , так и внеклассные, а также дает возможность привлечь всех студентов к более активной деятельности по иностранному языку.
Найти задание каждому – таков девиз недели.
Проведению недели иностранных языков предшествует большая подготовительная работа.
1. Прежде всего создается комиссия из преподавателей для организации и проведения недели и распределяются обязанности.
2. Составляется программа мероприятий на всю неделю с точным указанием сроков и места проведения.
3. Готовится языковой материал для конкурсов.
4. Продумывается оформление коридоров колледжа и кабинетов иностранного языка.
5. Выбирается тема открытого мероприятия.
6. Организуется выпуск стенгазет.
7. Определяется состав жюри.
8. Обсуждается вопрос о премировании лучших студентов.
За несколько дней до начала недели иностранных языков вывешивается красочное объявление, в котором сообщаются сроки проведения этого мероприятия и содержится обращение ко всем студентам с просьбой принять самое активное участие в неделе иностранных языков.
Задача недели: повысить интерес студентов к предмету, а также определить уровень владения устной речью студентами, показать их успехи и наиболее типичные ошибки.
Итак, план мероприятий, распределенных по дням недели:
1.Открытие недели: подготовили стенгазеты на украинском и английском языках, посвященных Т.Г. Шевченко,
а также провели «День самоуправления», где в роле преподавателя выступал студент. Тема занятия была выдана ему заранее. Под руководством преподавателя прошла подготовка к занятию. Все оценки,
полученные на уроке, были перенесены в журнал. А студент-преподаватель был вознагражден высоким баллом.
2.«Конкурс переводчиков». Принимали участие студенты 3-х курсов. В течение академического часа они переводят незнакомый текст по специальности. Преподаватель оценивает каждую работу. При этом учитывается количество переведенного текста, правильность перевода грамматических времен и форм, а также стиль перевода. Преподаватель выставляет в журнал оценки за все переводы. Лучшие зачитывает.
3.Кульминацией недели стало открытое бинарное внеклассное мероприятие, посвященное Т.Г. Шевченко: «Поет на всі часи, для всіх народів.ThePoetForAllCenturiesForAllNations ». Открытие мероприятия прошло с исполнения гимна на английском языке, что вызвало огромную заинтересованность и удивление. Студенты читали стихи, пели песни на украинском и на английском языках.
4.В четверг мы провели олимпиаду.
Олимпиада проводилась в два этапа.
Задания первого этапа- это, в основном, тестовые задания, направленные на проверку усвоения языкового материала на достаточно высоком уровне. Как правило, тестовые задания первого этапа ставят своей целью определение уровня лингвистических способностей и, соответственно, их развития.
Задания второго типа, в основном, направлены на выявление коммуникативных способностей и их развитие, то есть на проверку уровня владения иноязычной речью.
5.Завершает нашу неделю конкурс рефератов. Подведение итогов. Награждение победителей.
Анализируя итоги недели иностранного языка, мы пришли к выводу, что неделя имела большое воспитательное значение. В ней приняли участие большое количество студентов, они смогли проявить творческую инициативу. Предметная неделя принесла удовлетворение и преподавателям, и студентам.